Поддержка скальных и грунтовых пород

Improve safety, increase productivity and reduce risk

Обзор

Термин «крепление горной породы» широко используется для описания процедур и материалов, используемых для улучшения устойчивости и поддержания несущей способности горной породы вблизи границ подземных выработок. Различают укрепление горной породы: активное крепление, где элементы крепления являются неотъемлемой частью укрепленного породного массива и пассивное крепление, когда несущие элементы находятся за пределами породы и реагируют на движение породы вокруг выработки вовнутрь.

Хорошим примером активного укрепления является размещение ненатянутых закрепленных раствором анкеров, которые натягиваются по мере деформации породы и взаимодействуют с породой почти так же, как и стальная арматура с бетоном. Стальные арки являются примером пассивного крепления, поскольку они находятся за пределами породного массива и могут реагировать только на попадание внутрь разрыхленной горной породы.

Основная цель системы крепления – сохранить внутренний запас прочности породного массива, чтобы он стал устойчивым. Крепление горной породы обычно сочетает в себе укрепление такими элементами, как анкеры и тросы, и крепление с помощью торкрет-бетона, сетки и стальных арок, которые берут на себя нагрузку от отдельных блоков породы, изолированных неоднородностями структуры или зонами разрыхленной породы. По возможности крепление горной породы должно выполняться в качестве неотъемлемой части цикла горной выработки, чтобы улучшить характеристики устойчивости при усилении прочности породного массива.

Источник: Hoek and Wood, Underground Support Systems, 1987

Крепление пород

Ассортимент Normet для крепления пород включает в себя анкер D-Bolt®, самозабуривающиеся динамические анкеры, самозабуривающиеся анкеры (SDA), а также химические составы для крепления пород.

Динамический анкер D-Bolt® представляет новое поколение энергопоглощающих анкеров. Он специально разработан для эффективного и надежного крепления пород как при сжатии горных пород, так и на пластах, склонных к горным ударам. D-Bolt® может устанавливаться либо в цементный раствор, либо в раствор смолы, чаще всего он используется в комплексной системе крепления горных пород, которая включает в себя торкрет-бетон и армокаркас.

Наш полный ассортимент SDAсамозабуривающихся динамических анкеров обеспечивает решение для эффективной установки крепежных анкеров в рыхлых или трещиноватых породах, где трудно на протяжении длительного времени сохранять шпуры неповрежденными при установке традиционного анкерного крепления.

В дополнение к ассортименту анкеров для крепления грунта, Normet производит ряд растворов для крепления грунта и анкеров, начиная от продукции на цементной основе и заканчивая технологиями на основе кремнемодифицированные смолы. TamPur RBG, двукомпонентный кремнемодифицированный полиуретановый раствор без растворителя, которая включает гелеобразующий агент, образующий не текучую смолу после того, как два компонента смешаны и инъектированы. RBG идеально подходит для закрепления горных пород там, где требуется раннее натяжение/нагрузка наравне с инкапсуляцией всех анкерный болтов. Смолы TamPur RBG доступны в различных типах для обеспечения как автоматического, так и ручного процесса инъектирования, а также для различных температур окружающей среды и горных пород.

Смола TamPur 116 – двухкомпонентная кремнемодифицированная смола (в соотношении 1:1), которая при реакции образует нерасширяющееся жесткое соединение, значительно усиливающее сжимаемость и растяжимость за минуты. Идеально подходит для инъектирования в зоны высокой конвергенции при глубокой горной добыче или тоннельной проходке как для усиления прочности горных пород так и в качестве связывающего раствора для укрепления рыхлого грунта. Помимо этого, TamPur 116 активно используется в укреплении анкеров и анкеров кабельного типа, что позволяет начать их раннее натяжение.

Крепление поверхности

Для мгновенного крепления или мгновенной герметизации от воздуха или влажности Normet с гордостью предлагает уникальный продукт:

TamCrete SSL (напыляемая структурная крепь)

  • Нецементирующая оболочка из акрилового полимера с характеристиками герметика
  • В течение нескольких минут она обеспечивает набор механической прочности, который даже лучший бетон не достигает в течение 24 часов.
  • Быстрое и безопасное применение для крепления породного массива на ранних этапах
  • Может использоваться в качестве антиокислительного барьера для участков с быстрым повторным входом.
  • Может использоваться в сочетании или в дополнение к системам крепления грунта с помощью торкрет-бетона, сетки и анкеров.
  • Используется для укрепления или увеличения срока службы и долговечности существующих систем крепления грунта.
  • Возможность распыления с помощью насоса Normet SSL 15 - мобильное и легкое оборудование
  • Может применяться с расстояния за счет подключения высокопроизводительного насоса SSL 40 к Minimec.

Область применения:

  • Крепление горных выработок
  • Футеровка вала
  • Подрезка забоев
  • Распыляется на кимберлит
  • На сухие и влажные поверхности породы или бетона

Дополнительная информация по продукции для укрепления горных пород представлена в разделе продукции ниже.

Request more information
Subscribe to newsletter

Rock and Ground Support

Improve safety, increase productivity and reduce risk

Overview

The term rock support is the term widely used to describe the procedures and materials used to improve the stability and maintain the load bearing capacity of rock near to the boundaries of an underground excavation. A distinction is drawn between rock reinforcement or active support, where the supporting elements are an integral part of the reinforced rock mass, and rock support or passive support, where the supporting members are external to the rock and respond to inward movement of the rock surrounding the excavation.

A good example of active reinforcement is a pattern of un-tensioned grouted bolts which are tensioned as the rock deforms and which interact with the rock in much the same way as reinforcing steel does with concrete. Steel sets are an example of passive support since they external to the rock mass and can only respond to progressive inward movement of the loosened rock mass.

The primary objective of a support system is to mobilise and conserve the inherent strength of the rock mass so that it becomes self-supporting. Rock support generally combines the effects of reinforcement, by such elements as rock bolts and cables, and support, with shotcrete, mesh and steel sets which carry loads from individual rock blocks isolated by structural discontinuities or zones of loosened rock. If possible, the installation of rock support should be carried out as an integral part of the excavation cycle to enhance the self -supporting aspects of rock mass improvement.

Source: Hoek and Wood, Underground Support Systems, 1987

Request more information

Rock Reinforcement

Normet’s rock reinforcement portfolio includes bolt the D-Bolt®, self-drilling dynamic bolts, self-drilling anchors (SDA) as well as chemical rock reinforcement.

The D-Bolt®, the deformable bolt, represents a new generation in energy-absorbing rock bolting. It is specifically designed for efficient and reliable rock reinforcement in both squeezing and burst-prone strata conditions. The D-Bolt® may be installed in either cement or resin grouts, most often in a holistic rock support system that includes sprayed concrete and mesh.

Our complete range of SDA provides a solution for efficiently installing reinforcing bolts in unconsolidated or fractured ground, where it is difficult to keep boreholes intact long enough for traditional bolt installation.

To complement our ground support bolt range, Normet manufactures a range of ground support and bolt anchoring grouts ranging from cement-based products through to silicate urea resin technologies.  TamPur RBG for example, a silicate urea system, incorporates a gelling agent that produces a non-sag resin once the two components are mixed and injected. RBG is ideally suited for securing all type of rock bolts where early tensioning/loading is required along with full rock bolt encapsulation. TamPur RBG is available in varying grades to suit both an automated or manual injection process and to allow for local ambient and rock formation temperatures.

Our TamPur 116T is a two component 1:1 ratio silicate urea resin that reacts to form a non-expansive, solid compound that gains considerable adhesive, compressive and tensile strength within minutes. Ideal for injection into high convergence zones in deep mining or tunnel excavations to improve rock strength capability and as a binder for loose rock formation. TamPur 116T is also used extensively to secure rock and cable bolts allowing for early tensioning.

Surface Support

For immediate support or immediate sealant against air or humidity Normet is proud to offer a unique product:

TamCrete SSL (Structural Support Liner)

  • Non-cementitious acrylic polymer shell with sealant characteristic
  • Within minutes it provides a mechanical performance even the best concrete will not gain within 24 hour
  • Applied rapidly and safely supporting the rock mass in early stages
  • Can be used as an anti-oxidation barrier for quick re-entry areas
  • Can be used in conjunction or in addition to sprayed concrete, mesh and bolt ground support systems
  • Used to compliment strengthen or increase the life and durability of existing ground support systems
  • Can be sprayed using a Normet SSL 15 pump – highly mobile and light equipment
  • Can be applied remotely by linking a high output SSL 40 pump to a Minimec
  • Application area:
    Rock support on drives
  • Shaft linings
  • Undercutting of stopes
  • Sprayed onto kimberlite
  • Onto dry and wet rock and concrete surfaces

For more information on our rock reinforcement products, please see the products sections.

Subscribe to newsletter